Поверка счетчиков воды – как это на практике?
Согласно Техническому регламенту средств измерительной техники до 2 августа 2019 года все жилые помещения украинцев должны быть оснащены счетчиками учета холодной воды. Этот документ правительство страны утвердило 24 февраля 2016 года.
Все приборы учета должны соответствовать актуальным на момент поверки метрологическим требованиям. Процедура проверки требований называется поверкой. Если ваш прибор не пройдет поверку, его придется отремонтировать либо заменить на новый.
Рассмотрим, как часто делается поверка счетчиков воды, что будет, если ее не сделать или сделать не вовремя, а также как проходит сама процедура.
Периодичность поверки, кто за нее отвечает В 2016 году Министерство экономического развития установило межповерочный интервал – время, по прошествии которого нужно поверять счетчик. Этот период равен 4 годам. Однако некоторые приборы учета нужно поверять раз в 3 года. Уточнить можно в паспорте прибора – в этом документе вы найдете интервал поверки, рекомендуемый производителем счетчика.
За своевременную поверку приборов учета раньше отвечали поставщики услуги. Стоимость услуги сантехника была включена в тарифы водоснабжения. Все изменилось 29 ноября 2017 года, когда НКРЭКУ приняла новый закон «О коммерческом учёте тепловой энергии и водоснабжения». Согласно этому закону затраты, связанные с поверкой, ремонтом, монтажом и демонтажом счетчика, больше не включаются в тарифы на воду.
С этого момента вся ответственность за поверку и обслуживание приборов учета ложится на плечи жильцов. Поверка счетчика проводится «Киевводоканалом» или другой компанией, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Оплачивают их работу владельцы устройств. Таким образом, у вас два варианта: найти компанию, которая поверит счетчик самостоятельно либо обратиться в «Киевводоканал». От чего зависит стоимость поверки счетчика Цена поверки прибора учета воды имеет две составляющие.
Во-первых, это услуги сантехника, который придет к вам домой, снимет прибор и после поверки поставит его обратно. Вторая составляющая цены – это сама процедура поверки. Законом не запрещается снимать и устанавливать счетчик своими силами – в этом случае вы сбережете деньги для бюджета своей семьи. Обращаем ваше внимание, что пломбировка счетчика производится мастером бесплатно.
Процедура поверки счетчиков на практике
Процедура поверки приборов учета холодной воды состоит из следующих этапов: Владелец счетчика оставляет заявку на поверку в «Водоканале» – сделать это можно на сайте компании, в офисе либо по телефону. Далее к вам домой приедет сантехник, снимет счетчик.
На следующем этапе проводится промывка прибора учета и его поверка. В водоканале оформляют документы о прохождении приборов поверки и отмечают факт поверки в соответствующей базе данных. После этого прибор учета возвращается вам, производится его установка. На счетчик устанавливаются пломбы. Сантехник приедет, заменит счетчики и выдаст все необходимые документы – в том числе и лицензию на работы.
Можно ли поверить счетчик не снимая?
Согласно приказу Минэкономразвития от 23 декабря 2016 года прибор учета холодной воды можно было поверить не снимая. Напоминаем, что тогда за эту процедуру отвечали сами поставщики услуги. Данная схема поверки была возможной только для счетчиков, оборудованных отсчетным устройством одного из диаметров DN10, DN15, DN20.
Сама процедура была очень простой: домой к людям приходил сантехник, устанавливал специальное измерительное оборудование и за 20-30 минут делал поверку.
Работает ли такая схема сейчас?
На этот счет в действующем законодательстве ничего не сказано. Теоретически эту практику могут как отменить, так и продолжить. Как платить за воду, пока счетчик на поверке Во время процедуры поверки прибора учета холодной воды за услугу придется платить по средним показателям за последние 3 месяца. Отметим, что законодательство ограничивает максимальный срок поверки одним месяцем. Мой счетчик не прошел поверку.
Какие последствия?
В случае поломки, имеющихся дефектов счетчик процедуру поверки не пройдет. Владельцу прибора учета выдается об этом соответствующая справка. Кроме того, жильца обязывают установить новый прибор учета за свой счет. Установка нового счетчика осуществляется «Водоканалом» бесплатно. Если владелец не купит счетчик или не зарегистрирует его спустя 14 дней после установки, ему придется платить за воду по нормам потребления.
Эти нормы такие: 2,4 м3 на человека, если централизованное горячее водоснабжение есть; 4 м3 на человека, если центрального горячего водоснабжения нет. Теоретически жилец может оказаться от поверки или замены счетчика. В таком случае оплата за воду может насчитываться исходя из показателей прибора учета, установленного на весь дом. Если такого счетчика в наличии нет, человек будет платить по вышеназванным нормам потребления.